Предполагается, что на территории порта будет особый правовой и налоговый режим для бизнеса и инвесторов, режим свободной таможенной зоны и безвизовый режим посещений. В нее войдут 13 муниципалитетов на юге Приморского края.
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Госдума в пятницу на последнем пленарном заседании весенней сессии приняла в третьем чтении основной закон о создании свободного порта Владивостока, а также сопутствующие поправки в законодательство в связи с принятием документа.
Свободный порт во Владивостоке планируется создать на 70 лет, при этом срок может быть продлен. Как сообщало федеральное Минвостокразвития, территория свободного порта объединит 13 муниципалитетов на юге Приморского края от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и Северной Кореей. К свободному порту Владивостока не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.
На территории свободного порта будет действовать особый правовой и налоговый режим для бизнеса и инвесторов, режим свободной таможенной зоны и безвизовый режим посещений. Государство предоставит резидентам бесплатную дорожную и инженерную инфраструктуру.
Для резидентов свободного порта предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка - не более 5%. Она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.
Стимулирование развития Дальнего Востока
Финансирование инфраструктуры свободного порта Владивосток предлагается в основном осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. Законопроект предусматривает и возможность бюджетного финансирования объектов инфраструктуры.
Предполагается, что создание свободного порта во Владивостоке будет стимулировать социально-экономическое развитие Приморского края и всего Дальнего Востока.
"Расширение масштабов трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение в глобальные транспортные маршруты, привлечение инвестиций... будут способствовать интеграции экономики России в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также простимулирует активизацию развития современного транспортного коридора, соединяющего Восток и Запад страны", - ранее отмечал глава профильного комитета ГД по экономической политике Анатолий Аксаков.
В результате товары из Китая, Японии, Кореи и других стран АТР смогут быстро поступать в западную часть России и европейские страны и обратно - из Европы в Азию, добавил парламентарий.
Идею предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию в декабре 2014 года. Такая возможность предусмотрена также в отношении Севастополя и других портов Крымского полуострова.
(http://ria.ru/economy/201...)
Взято отсюда
Следующая статья: [ Самая странная "оккупация" в мире ]